Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 09.05.2024, 04:29

МЕНЮ САЙТА
ВХОД НА САЙТ
ПОИСК ПО САЙТУ
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Август » 8 » Меняем масло согласно регламенту.
Меняем масло согласно регламенту.
15:53


  Ну что? Лето на носу.
  У кого по регламенту замена масла?
  Какое масло купить,
  какие фильтры,
  промывать двигатель – не промывать,
  уже определились?
  И вообще, вы уверены, что время для   замены масла как раз подошло?




Выбор моторного масла – вопрос, который хоть раз в жизни да встает перед каждым автовладельцем. С той лишь разницей, что одни четко знают, что именно надо лить в двигатель. А другие откровенно «плавают», пытаясь получить рекомендации у знакомых, соседей по стоянке, продавцов и т.д. При этом единственное, что они выясняют – выбор большой, льют разное, и каждый хвалит свое. Да еще и интервалы смены у всех разные. В результате можно получить огромную массу «полезных» советов по конкретным маркам автомасла и производителям, но не факт, что они сгодятся при эксплуатации именно этого конкретного автомобиля. Вот, где засада! Если два дня назад человек еще толком ничего не знал, то сейчас он просто завален информацией. А потому принять правильное решение ему также трудно, как и в начале.

Начинаем от производителя

Приступать к выбору масла, на самом деле, нужно с внимательного изучения сервисной книжки (при условии, что таковая есть). Именно там написано, какое масло рекомендует заливать в мотор его производитель.

Однако, если покупается подержанный автомобиль, то сервисная книжка редко когда ждет нового хозяина в бардачке. В данном случае всю необходимую информацию можно найти на официальном интернет-сайте автопроизводителя или получить необходимые рекомендации у официальных дилеров. Официальные поставщики запчастей к данной марке автомобиля тоже могут подсказать.

Причем, совсем необязательно покупать «официальное» масло – нужна не марка и не производитель, нужны параметры: стандарты, допуски масел и т.п., поскольку такие допуски разрабатываются для конкретного мотора (или узкой линейки двигателей), а не для марки автомобилей в целом. У одного автозавода для своих разных двигателей может быть (и есть) несколько допусков, и это обязательно нужно учитывать при выборе масла.

Чаще всего производитель авто дает рекомендации по известным классификациям SAE и API (например, SAE 5W40 SL) или же европейскому стандарту качества ACEA (например, Е6-2005). Вот эта информация очень важна. Дело в том, что именно классификация (или стандарты) определяет химический состав масел и конкретный набор присадок. Особенно критично в данном вопросе – присадки, так как разные наборы рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации. Неправильный выбор масла, а именно работа не подходящих присадок, как минимум, снизит мощность мотора и повысит расход топлива. Максимум – существенно приблизит момент, когда двигателю потребуется капитальный ремонт.



Что в нем было залито?
Не секрет, тот факт, что каждый производитель моторного масла изготавливает свой продукт в строгом соответствии установленному стандарту, еще не говорит, что масла разных марок идеально взаимозаменяемы. Каждая компания старается привнести в базовый «замес» собственные фирменные добавки, улучшающие те или иные свойства продукта. И это хорошо. Вот только эти «фирменные фишки», как правило, не очень-то согласуются друг с другом. И вполне возможен вариант, когда, смешав прекрасное масло от производителя «А» с не менее классным маслом от производителя «Б», получишь не самый полезный для двигателя «коктейль».

Так что при замене необходимо знать, что именно прежде было залито в маслоприемную горловину. Потому, приобретая машину «с рук», не забывайте подробно выяснить у прежнего владельца всю информацию о масле (и лучше записать ее, чтобы потом не забыть).

Если же прошлый хозяин авто не помнит или не хочет давать вам такую информацию, придется тогда промывать двигатель.

Выяснив про прежнее масло, главное, обратите внимание - есть ли допуск на этот продукт для вашего мотора. В идеале, на этикетке масла должен стоять этот нужный допуск (по крайней мере, так делают серьезные производители). Но это возможно только в тех случаях, когда производитель автомобиля протестировал именно эту марку масла и сертифицировал ее по соответствующему допуску. Если все сошлось, то и незачем что-либо менять, переходить на другую марку или другой бренд. Продолжайте лить то масло, что и раньше – таким образом, вы, однозначно, продлите жизнь двигателю вашей машины.

Единственной разумной мотивацией для смены марки масла может быть слишком завышенный расход масла (особенно, когда разогретый в двигателе продукт настырно стремится покинуть его через самые крохотные щели в «уставших» сальниках и прокладках) – тогда, конечно же, лучше перейти на более вязкое масло, по крайней мере, до того момента, когда двигателю будет сделана «капиталка».


Что и где

Главное отличие масел - в видах («синтетика», «полусинтетика», «минералка»), классе и параметрах вязкости.



При выборе вязкости масла нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег (старше мотор) – тем выше должна быть высокотемпературная вязкость масла.

Однако «суперспортивное» супервязкое моторное масло, типа 0W60, может только навредить мотору возрастом более 10 лет, накрутившему, как минимум, 200-250 тысяч км. При этом это спортивное масло не добавит ни одной лошадиной силы. И, несмотря на заявленное производителем предназначение продукта - «для сохранения двигателя при работе в тяжелых условиях», такое масло будет, наоборот, методично разрушать внутренности мотора. Поэтому, если мотор не сжигает масла свыше нормы, залейте предусмотренное производителем 5W40 или 10W30 и не морочьте себе голову.

Что касается выбора производителя моторного масла, то это уже вопрос, близкий к религиозному. Здесь каждый выбирает сам, в зависимости от доступности бренда на местном рынке, цены, рекламной продвинутости или красоты названия.

Единственное, что нужно напомнить – фразу, уже набившую оскомину: остерегайтесь подделок! И помните, активнее всего подделывают то, что продается наиболее массово. Поэтому вероятность купить «левое» масло популярной марки на рынке довольно высока. А если вы купите подделку, то все, о чем я говорил выше, смысла уже иметь не будет – химический состав поддельного масла не поддается ни систематизации, ни точному анализу.



Замечу, покупка масла в дорогом магазине – еще не гарантия того, что вы станете обладателем «правильного» товара. Ведь не продавцы на авторынке подделывают масло. Как правило, они закупают его там же, где и магазины – у каких-нибудь оптовых фирм. Так что вероятность нарваться на «левак» очень низкая, если приобретать продукт на торговой площадке официального дилера данной марки авто или официального представителя производителя масла. Крупные авторизованные сервис-центры тоже не будут продавать непроверенный товар, как и хорошо зарекомендовавшие себя крупные поставщики запчастей, которые напрямую заказывают расходные материалы у производителей, а не берут на местных оптовых базах.

Кстати, такие «прямые» продавцы есть и на наших рынках, но их надо искать и проверять.

Замечу, покупка моторного масла у официального дистрибьютора, продающего автомобили вашей марки, или на фирменной СТО – один из самых дорогих вариантов. Хотя, перед тем, как сделать окончательный выбор, все-таки узнайте цены у «официалов» – не исключено, что вы будете приятно удивлены.




О сроках

Оставим в стороне тот факт, что чем чаще менять масло, тем лучше. Хотя бы с той точки зрения, что у большинства из нас кошелек не безразмерный, а хорошее моторное масло дешевым не бывает. Так что ищем компромисс. И ищем его отнюдь не в сервисной книжке, хотя туда заглядываем в первую очередь.

В «букваре» заводом-изготовителем авто четко прописаны определенные интервалы – замена через 8, 10 или, 15 тысяч км. На самом деле, многое зависит от конкретных условий эксплуатации. Ведь рекомендованный производителем интервал замены масла - усредненный. Да еще рассчитанный на европейского-японского-американского потребителя, ездящего на хорошем бензине по чистым дорогам.

Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в вашем двигателе достаточно проста:

1. Смотрим рекомендации производителя относительно сервисного интервала.

2. Определяемся, какие факторы, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже необходимо поменять масло.

Обратите внимание, некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще. Что же такое «тяжелые условия»? Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, являющиеся действительно «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращающие срок эксплуатации моторного масла.

К таковым относятся:

- Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Не зря же есть народная поговорка: «машина должна ездить каждый день»!

- Регулярные поездки на короткие расстояния (к которым относятся и ежедневные поездки от дома на работу).

- Пробки и режим «старт-стоп». Максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места.

- Буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле.

- Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха летом или в морозы – зимой.

- Эксплуатация автомобиля в условиях горной местности.

- Низкое качество топлива. Практически весь отечественный бензин (и солярка) подпадает под это понятие на 100%.

- Продолжительная работа двигателя на холостом ходу - во время «простоя» с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Получается, что наши местные условия эксплуатации автомобиля – и есть «тяжелые». А идеальными являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым ровным дорогам, да еще к тому же на европейском топливе.

Так что необходимо корректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло, в сторону уменьшения регламентного срока.

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если вы приобрели машину у незнакомого человека и знаете об ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла, хотя бы в первый год (по-хорошему, в этом случае, сразу после приобретения машины поменяйте масло). Таким образом, вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались в двигателе вследствие возможного неправильного обслуживания его в прошлом.

Удачи всем! И долгой жизни мотору!
Просмотров: 1069 | Добавил: minimaxauto